При планировании отдыха у большинства туристов возникают два естественных желания: купить хороший тур и при этом потратить как можно меньше денег. Есть несколько основных способов сэкономить при покупке туристической путевки:
- приобрести тур по системе «раннее бронирование»;
- испытать удачу, купив фортуна-тур;
- найти подходящий горящий тур.
Раннее бронирование или горящий тур? Это извечный вопрос многих туристов, но в этой статье речь пойдет лишь о последнем из перечисленных способов экономии — о горящих турах. Вы узнаете ответы на следующие вопросы:
1. Что такое горящий тур?
2. Почему горящий тур так называется?
3. Сколько можно сэкономить при покупке горящего тура?
4. Какие туры становятся горящими?
Горящие туры
Горящий тур — это туристическая путевка на ближайшие даты, продаваемая туроператором по сниженной цене, чтобы хоть как-то компенсировать расходы на нереализованный тур. Другими словами, горящий тур — это обыкновенная туристическая путевка, которую туроператор не успел продать к назначенному сроку и пытается продать в последний момент, привлекая туристов большой скидкой. Соответственно, чем ближе дата начала тура, тем дешевле становится сам тур. Горящими такие туры называются, потому что данные путевки как бы "горят" с течением времени ("сроки горят"), а нереализованные путевки и вовсе "сгорают" для туроператора. Иногда горящие туры называют горячими, подразумевая, что это горячее предложение, то есть очень выгодное по цене. Экономия при покупке горящего тура может быть колоссальной, ведь бывают случаи, когда путевки продаются почти по собственной себестоимости или с минимальной наценкой, однако обычно скидка на горящий тур составляет примерно 30%-60% от первоначальной цены путевки.
Горящими зачастую становятся так называемые отказные туры. Отказной тур — это приобретенная заранее туристическая путевка, которую клиент по каким-то своим личным причинам возвращает турагентству или туроператору, а последние пытаются продать ее еще раз. Также горящими могут стать туры, которые пользуются малым спросом на туристическом рынке. Однако это вовсе не означает, что сами туры плохие. Возможно, цены на такие туры изначально завышены, и потенциальных покупателей не удовлетворяет соотношение «цена-качество».
Преимущества горящих туров
Главное преимущество горящих туров — это низкая цена. Это легко проверить, открыв соответствующий раздел сайта любого турагентства, например, Проагент Алматы (горящие туры). Кроме дешевизны можно назвать еще несколько преимуществ горящих туров, однако, они уже не столь существенны.
Недостатки горящих туров
Главный недостаток горящих туров — отсутствие возможности выбора (можно выбрать лишь, покупать или не покупать предложенный вариант). Кроме того, неизвестно, появится ли подходящий горящий тур, когда путешественник будет готов к покупке.
Итак, покупка горящего тура — это идеальный вариант для неисправимых авантюристов и путешественников, "легких на подъем". Зачастую у туриста будет лишь два-три дня на то, чтобы посмотреть горящие туры, купить подходящую путевку и собрать вещи в чемодан. Но на что только не пойдешь ради экономии?!
Полезные советы для путешественников:
|